Reconstruction of mind
Европейское изобразительное искусство нащупало свои предельные границы на рубеже XIX—XX вв.еков. Высший градус реализма в переложении окружающего мира на холст уже пройден, успешно осваивается фотография, мировая история переживает очередной кризис, упадок и поиск новых смыслов, на пороге стоит Большая Война. Гуманистические ценности, заложенные в XVIII веке, исчерпаны. Уже не соответствуют духу времени сложившиеся за века каноны искусства, и оно ищет новые точки опоры.
Так в европейской культуре родилась практика синтеза искусств, Gesamtkunstwerk, когда в единой художественной гармонии объединялись все возможные направления, материалы и техники, музыка и архитектура, скульптура и поэзия, исследование новых материалов и формальные эксперименты.
C/A/C Group идут по пути синтеза искусств, когда картинное изображение дополняют специально созданная уникальная рама и консоль из мореного дуба или более мягкого резного дерева, золоченые поталью, дополненные речной галькой и скульптурой, приближающейся к штучным шедеврам эпохи модерна. Контрастное сочетание фактур и материалов, брутального деревянного массива с тонким золочением, металлическими зеркальными брызгами, мягким мехом — все это создает ощущение пластической полноты и законченности работ художников C/A/C Group.
Именно работа с чистым материалом, не засоренным беспорядочной «творческой волей», позволяет С/A/C Group преодолеть модернизм. В объектах C/A/C Group новой серии «Реконструкция разума», которая подводит итог более чем 10 годам работы с различными фактурами, будто бы работают эгрегоры дерева и металла; изображение на досках проявляется естественно, так же, как свободно растекается по поверхности расплавленное олово. Синтетический объект практически монолитен и не делится на составные части — «картина», «подиум», «рама». Все это вместе следует внутренней тектонике материала и читается как гештальт.
К объектам C.A.C. Grouр не стоит относиться как к требующему разгадки изображению в хитроустроенной раме. «Реконструкция разума» — проект синергийный. Тогда как традиционный художник борется с косным материалом и проявляет образ, отсекая лишнее, работа группы C.A.C. заключается в обратном процессе: следовании естественному развертыванию материи. Дерево и металл больше не ограничены творческой волей, они подчиняются только гравитации.
Естественность и пластическая убедительность в уставшем от модернизма мире стоят дорого.
А. Штейнер
художественный критик, куратор