Антон Шаппо

Работы
БИО
Выставки
Рецензия критика
1979 родился в г. Новополоцке, Беларусь;

1994 закончил Детскую художественную школу г. Новополоцка;

2001 закончил Минское государственное художественное училище им. А. К. Глебова;

2001−2005 дизайнер, художник-оформитель: создание интерьеров ночных клубов, кафе, официальных учреждений в Минске, Полоцке, Новополоцке;

2005 создание мемориального комплекса «Звезда», посвященного жертвам фашистского концлагеря в Боровухе, Беларусь;

с 2006 мастер салона татуировки «У Лисицы», Минск;

с 2011 исполнительный директор салона татуировки «У Лисицы», Минск;

Творческая реализация: живописец, скульптор, график, дизайнер и мастер татуировки.

Серия «1+6»
42 269 BYN
На протяжении всей истории человечества число семь считалось магическим, исполненным тайного смысла. Какой бы аспект бытия мы ни затронули, какое явление бы ни упомянули — семерка безусловно правит миром: семь смертных грехов, чудес света, цветов радуги, дней недели, главных нот в музыке и, конечно же, семь континентов.

Есть несколько традиций разделения земель на материки и части света. В различных культурах выделяют и 6, и 7 континентов. Это связано с тем, что Евразия, долгое время считавшаяся единым континентом, впоследствии стала делиться на Азию и Европу. Именно этот сакраментальный момент выделения единичности, «самости» из целого, рождения семерки как модели мироздания лежит в основе философского размышления автора о судьбах мира и личной истории каждого человека.

1+6 — это универсальная формула личности как индивидуальности, раскрывающейся в неразрывной связи с окружающим миром и одновременно в обособлении от него.
Серия «Капоэйра»
Бразилия – уже звучит красиво!
Океан, мулаты, Жоржи Амаду,
Запах корицы с гвоздикой,
Белые шхуны в порту.
Карнавал кашаса на каждом углу,
Обряды вуду,
Ну и, конечно же, капоэйра!
Танец-бой,
Без него не обходится
ни один праздник!
Серия flesh
Название серии изобилует значениями: русскоязычная аудитория не услышит разницы между словами flesh — «плоть» и flash — «эскиз татуировки». А ещё flash — это «вспышка, мгновение». Данная серия представляет собой философское осмысление жизни через своё ремесло. У каждого специалиста случается профессиональная деформация — врач видит у окружающих симптомы болезней, а мастер татуировки видит жизнь как сумму эскизов для своих работ. Любой сюжет о любви и смерти, о предательстве и отваге, о вере, о памяти предков становится заготовкой, наброском. Ведь татуировка — это мгновение бытия (flash), ставшее эскизом (flash) для рисунка на чьём-то теле, украшением чей-то плоти (flesh). Это способ увековечить какой-то фрагмент жизни, сделав его частью своего тела, или буквально воплотить какую-то фундаментальную мечту, подарив ей свое живое тепло.
Серия Mexico
Жгучая, опасная, ослепительная! Разная и в то же время гармоничная! Осталась в памяти моей навсегда, как яркий сон, в котором все, что хочешь, становится реальностью! Ее невозможно показать до конца. Всегда есть, что ещё откусить… В данной серии Мексика становится обобщающим образом путешествия как такового. Это всё, чего люди ждут от путешествия, зачем копят деньги и выбирают маршруты. Это смена впечатлений, пейзажа, окружающих лиц. Это радость открытий и свобода действий. А ещё любое путешествие — это дорога домой, дорога к самому себе. Новый опыт позволяет переосмыслить привычные ценности и ориентиры, увидеть мир под другим углом. И вот ты уже настоящий индеец или отчаянный революционер, держащий путь в свой золотой Акапулько, навстречу мечте.
Серия «По любви»
На самом деле, любовью нужно руководствоваться во всех своих поступках, а не только в личных отношениях. Так, выбирать профессию, женщину, жизненный путь, сумму своих долженствований и предпочтений тоже нужно по любви. Поэтому, несмотря на «женское» лицо серии, она всё же о выборе, о том, что обстоятельства порой связывают нас по рукам и ногам, подчиняют своей власти, создавая иллюзию безысходности. И не так уж важно, какие истории стоят за этими образами запутавшихся женщин, важно, что у человека всегда есть выбор, и этот выбор — любовь.
Серия «Недорогая любовь»
Мой отец говорит, что всё в жизни композиция, то есть художественное произведение, в том числе любовь. Так, любовная композиция бывает большой, сложносочиненной, отработанной: семья, дети, внуки. Это многолетнее творчество, долго создаваемый холст. Такая работа дорого стоит. А бывают эпизодические любовные этюды — легкие, яркие, как крылья бабочки, ни к чему не обязывающие встречи. Эти наброски не требуют большого усилия и стоят недорого, но они тоже носители красоты, самой её сути — сиюминутной радости жизни, ускользающего неповторимого момента. Данная серия посвящена несложным любовным композициям, мимолетным впечатлениям — это истории каких-то дам легкого поведения, каких-то стран, в которых они живут, работают в древнейшей профессии, радуются, грустят и дарят всем желающим недорогую любовь.
Серия Theatro
В стилистическом отношении серия TEATRO — дань памяти искусству плаката конца XIX — начала XX веков. Работы представляют собой театральные афиши несостоявшихся спектаклей, премьеры которых не увидел ни один зритель. И всё же их сюжеты, несмотря на умышленную экстравагантность, близки каждому, пережившему личную драму, до конца сыгравшему свою роль в той или иной пьесе вечного спектакля жизни. Ведь образы раненого тореадора или жестокой красавицы, если не воспринимать их буквально, не так уж и оторваны от реальности. Увлечение театром, на мой взгляд, суть желание выйти за границы своей личности, своего единственного сценария. Если это увлечение не становится ремеслом, оно становится самой жизнью.
2018
Республиканская выставка «Семечки», Дворец искусств, Минск.

Четвертый международный фестиваль татуировки «ТАТУ ФЭСТ 2016», Дворец искусств, Минск.

Выставка-продажа современного искусства «Осенний салон с Белгазпромбанком», Дворец искусств, Минск.

Персональная экспозиция "FLESH", Галерея АртПорт, Минск.

Выставка-продажа современного искусства «Осенний салон с Белгазпромбанком», Дворец искусств, Минск.

STRUSTO, DAUBLE, RICHI, SAVONAR, Художественная галерея Михаила Савицкого, Минск.


2015

Третий белорусский фестиваль татуировки «ТАТУ ФЭСТ 2015», Дворец искусств, Минск.


2014
Выставка современной белорусской скульптуры «Скульптура: XXI», Дворец искусств, Минск.

«Коктейль Шаппо», арт-галерея «К35», Москва.

2013
Арт-проект «Дверь», Центр современных искусств, Минск.


2012

Выставка «С любовью к Латинской Америке», Национальный исторический музей Республики Беларусь, при поддержке Почетного консульства Республики Перу в Республике Беларусь, посольства Боливарианской Республики Венесуэла в Республике Беларусь, Латиноамериканского культурного центра им. Симона Боливара, Минск.


2011
Республиканская выставка «Калядны Фэст», Дворец искусств, Минск.

Республиканская художественная выставка «Ню», Дворец искусств, Минск.


2010
Республиканская выставка «Калядны Фэст», Дворец искусств, Минск.


2009

Выставка «Сад Венеры», Дворец искусств, Минск.

Выставка при посольстве США в Республике Беларусь, посвященная международному Дню Земли, библиотека им. Пушкина, Минск.


2007
Республиканская выставка «Дожинки», Дворец искусств, Минск.

Победитель конкурса боди-арта 10-го фестиваля современного и авангардного искусства «Мамонт», Минск.

Выставка, посвященная 60-летию Минского художественного училища им. Глебова.


2006
«Как я провел лето», Дворец искусств, Минск.


2005

«Увидеть воздух», Музей современного искусства, Минск.


2004
Республиканская молодежная выставка «Путешествия», Дворец искусств, Минск.

«Кошка и собака», художественная галерея Дворца Республики, Минск.


2003
Симпозиум в граните, посвященный 45-летию города Новополоцка.


2002

«Рождественский пунш», Музей современной скульптуры имени А. Бембеля, Минск.


2001
Республиканская выставка-конкурс «Роднай Беларусi прысвечаем», Республиканская художественная галерея Белорусского союза художников, Минск.


2000
«Коктейль», галерея «Золото», Минск.

Республиканская молодежная выставка «Новые имена», Дворец искусств, Минск.

«Шаппо и сыновья», Дворец искусств, Минск.

Лауреат республиканского конкурса для студентов художественных специальностей «Арт-сессия», Витебск.

Республиканская молодежная выставка «Беларусь в третьем тысячелетии», Дворец искусств, Минск.


1999
Республиканская молодежная выставка «Время. Пространство. Личность», Дворец искусств, Минск.


1998
«Ш-3», галерея «6-я линия», Минск.


1994
«Шапа-1», Полоцк.

«Шапа- 1», Витебск.


1993
«Шапа-1», Новополоцк.
Антон: «Я не хочу, чтобы мое искусство нравилось, хочу, чтобы его понимали. Добиваться успеха любой ценой — не мой принцип».

Оригинальность мышления, точность суждений и оценок, креативность жизненного поведения ощущаются в Антоне уже при самом первом контакте с ним. Он — младший среди братьев Шаппо. Творческая атмосфера семьи, сформировавшая его, определила широту интересов и направлений деятельности художника. Антон — директор популярного в Минске тату-салона «У лисицы», востребованный дизайнер интерьеров. Он предпочитает работать над интерьерами кафе, баров, ресторанов, где можно создать необычную, театрализованную атмосферу, позволяющую в полной мере проявиться фантазии дизайнера в поисках неожиданных и экстравагантных решений. По мнению Антона, одна из важнейших задач художника — создание прикладных работ, формирующих среду обитания человека, влияющих на его эмоции, чувства, душевное состояние. Хотелось бы, признается он, поработать еще и художником-постановщиком в кино, на телевидении. Свойственные Антону динамичность жизненного и творческого поведения, желание «ввязываться» в различные эксперименты — фамильная черта членов творческого клана Шаппо. По словам Антона, ему нравится существовать в динамичном ритме «колеса» современной жизни, пускаться в разнообразные авантюры — это бодрит, будоражит кровь и в то же время успокаивает.

Самая любимая и жизненно важная для художника сфера деятельности, которая гармонизирует его самого, его чувства и мысли, позволяет сосредоточиться и в полной мере погрузиться в процесс творчества, — живопись. Он третий живописец в семье, причем его работы ничем не похожи ни на работы отца, Владимира Шаппо, известного белорусского живописца, ни на работы брата Павла. В этом и заключается ценность и отличительная особенность творческого семейного союза, в котором все члены семьи — яркие личности со своим глубоко индивидуальным видением жизни и искусства, оригинальной творческой манерой.

В своих живописных экспериментах, как, впрочем, и в других видах творчества, как и вообще в жизни, Антон не зависим от сторонних суждений и влияний. Он намеренно нарушает классические каноны живописи, ищет неожиданные решения. Его работы скорее следует называть арт-объектами, нежели живописными картинами в традиционном их понимании. Основой для них может стать холст, фанера с наклеенными на них кусками бумаги. Художник смешивает краски, пишет маслом, акрилом, порой добавляя даже акварель. Он тяготеет к общей декоративности цветопластических решений, с этой целью отказывается от иллюзорной пространственности композиций, вводит орнаментальные мотивы, использует локальные цвета и четкий графический рисунок, тщательно прорабатывая все детали и фрагменты предметов и фигур. Для Антона важна фактурность поверхностей, мастерская «сделанность», техническая завершенность работы во всех ее деталях. Рамы, которые он всегда изготавливает собственноручно, не дополнение и не украшение, а неотъемлемая часть идейно-образных концепций его картин-объектов.

В этих произведениях в полной мере проявляется сам Антон: его меланхолия, самоирония, любовь, хаос, страсть. Отличительная черта его творческого стиля — переформатирование конкретных жизненных событий, впечатлений от путешествий, встреч, столкновений с ранее неизвестными чувственными ощущениями мира: новыми запахами, вкусами, звуками, — в образы, далекие от повседневной реальности, романтические в своей странной экзотичности. Эти устремления художника ярко раскрываются в работах из циклов «FLESH» (2015) и «1+6» (2016) с их аллегоричностью, притчевостью тем, сюжетов, образов. В них воплотились и мальчишеская страсть художника к путешествиям во времени и пространстве, и зрелая склонность к философским рассуждениям о человеке и мире, тяготение к метафоричности изобразительного языка. Эти тенденции можно увидеть и в других работах, более камерных и лирических по содержанию. От незамысловатого жизненного эпизода до создания выразительного образа Любви стремится подняться художник в «тихой» и нежной картине «Танго и плед». Желание защитить любимую женщину от холода, укутав в теплый плед, приобретает более глубокий смысл и значение, воспринимается, как желание защитить ее от «холода» всех жизненных невзгод.

Ольга Коваленко, кандидат искусствоведения
Click to order
Cart
Узнать стоимость
Total: 
Оставьте номер телефона и мы перезвоним в течение дня и сообщим стоимость произведения.

Или позвоните на номер: +375 29 133−30−95 (Viber, WhatsApp, Telegram)
Ваш телефон